Суббота, 04.05.2024, 18:35
Приветствую Вас, Гость

Особенности системы организации физкультурно-оздоровительной работы МДОУ детского сада  «Звёздочка» № 99.

Авторы:

Туманова Татьяна Васильевна – воспитатель МДОУ № 99

Черезова Татьяна Витальевна – воспитатель МДОУ №99

 Щекатурова Мария Викторовна – заместитель заведующего по ВМР МДОУ № 99

Юркова Людмила Сергеевна – воспитатель МДОУ № 99

 

 «Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

                                                                                                                                                                           Сократ

«Если у тебя все в порядке с желудком, грудью, ногами, никакие царские сокровища не смогут ничего прибавить»

                                                                                                                                                                            Гораций

Дошкольное детство – важный период,  в течение которого  закладываются основы здоровья. Сохранение и укрепление здоровья детей  - важнейшее направление работы детского сада, которое со временем не теряет своей актуальности. Первая задача, обозначенная  в Федеральном государственном образовательном стандарте  -  задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В дошкольном детстве важно воспитывать ценностное отношение детей к своему здоровью, развивать мотивацию к его сбережению,  формировать навыки  осознанного выполнения правил здоровьесбережения.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проект государственного образовательного стандарта дошкольного образования рассматривает образование в дошкольном учреждении как целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста: охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развитие их индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития этих детей.

Анализ состояния здоровья детей показывает, что с каждым годом в детский сад приходит всё меньше детей с первой группой здоровья (в 2013 году их число составило всего 2 % от общей численности принятых детей). Напротив, количество детей с хроническими заболеваниями, увеличивается. Среди них наиболее часто встречаются врожденный порок сердца, заболевания органов зрения, пиелонефрит, аденоиды. Среди детей от 4 до 7 лет  у 15% наблюдается миотонический синдром, а среди старших дошкольников – у 11% синдром дефицита внимания и гиперактивность. Таким образом,  сохранение и укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач, стоящих перед  коллективом детского сада. Решение этой задачи невозможно без комплексного подхода, без создания единой системы физкультурно-оздоровительной работы и скоординированной работы всех участников образовательного процесса – детей, родителей, педагогов. Что включает в себя эта система и каковы её структурные звенья? Во-первых, это непосредственно комплекс физкультурно-оздоровительных  мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.  К ним мы относим:

  • соблюдение режима дня и режима двигательной активности,
  • закаливание,
  • совместная   деятельность воспитателя с детьми по физической культуре и музыкальные занятия.

Великий физиолог И.П. Павлов не раз говорил, что ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что он  называл внешним стереотипом,— обязательное условие правильного воспитания ребенка. В нашем ДОУ разработан режим дня для каждой из 5 возрастных групп, в соответствии с санитарными нормами.  В режиме дня предусмотрена двигательная деятельность, которая включает в себя следующие мероприятия: утренняя гимнастика, НОД по физической культуре и музыке, подвижные игры (малой и средней подвижности – в утренние и вечерние часы, высокой подвижности – во время прогулок), самостоятельная двигательная деятельность в физкультурных уголках, гимнастика после сна, физкультминутки и динамические паузы.

Утренняя гимнастика играет огромную оздоровительную роль. Она стимулирует  деятельность головного мозга, улучшает работу сердца и легких, укрепляет мышцы, повышает обмен веществ в организме и создает бодрое жизнерадостное настроение, как бы заряжая ребенка энергией на весь день, что крайне важно для его нормального физического развития. Она направлена на поднятие тонуса детей. Утренняя гимнастика проводится перед завтраком по 10 минут  в музыкальном зале (он же выполняет функцию физкультурного). В тёплое время года  - на улице. Комплексы утренней гимнастики подбираются в соответствии с возрастом и возможностями детей, состоят из знакомых детям упражнений. Мы используем разные виды гимнастик: с предметами и без предметов, традиционную под бубен и аккомпанемент фортепиано, а также   ритмические упражнения. Это позволяет вызвать положительный эмоциональный отклик на занятия физкультурой. Кроме того, ежедневное систематическое выполнение упражнений в утренние часы способствует воспитанию привычки  начинать день с зарядки.  Для повышения эффективности таких упражнений должны выполняться следующие условия:

  • проветривание музыкального зала перед приходом детей,
  •  наличие спортивной формы и чешек у детей,
  • положительный эмоциональный фон в течение зарядки. 

С детьми раннего возраста целесообразно выполнять игровые упражнения с использованием стихотворений, объединять упражнения в единый сюжет. В комплексы гимнастики для младшей и средней групп воспитатели включают упражнения со звукоподражанием, что позволяет попутно решать задачи  по звуковой культуре речи.

В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетаются гимнастика и ритмический танец.

В нашем детском саду вместе традиционной,  проводится танцевально-ритмическая  гимнастика, которая состоит из комплекса общеразвивающих и танцевальных упражнений. Танцевально-ритмическая гимнастика  способствует укреплению здоровья детей:

  • формирует правильную осанку;
  • содействует развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма;
  • содействует профилактике плоскостопия;
  • совершенствует психомоторные способности дошкольников:

             -    развивает мышечную силу, координацию;

             -    развивает чувства ритма, музыкальный слух, память, внимание;

             -    развивает умение согласовывать движения с музыкой;

формирует навыки выразительности и пластичности танцевальных 

    движений.

На каждую возрастную группу воспитателем  предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту. Для детей 3-5 лет это комплексы, состоящие из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Музыкальное сопровождение по времени не превышает пяти минут.

Для детей 5-6 лет  составляются  комплексы, в которые включены  движения на координацию рук и ног (сделать круг рукой одновременно с  полуприседанием; бег на месте с  подниманием прямых руки вверх), добавляется  больше танцевальных движений. При этом воспитателем обращается  внимание на выразительное исполнение движений, на мимику.

Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используется смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве (право, лево). Включается больше прыжковых и беговых движений, а также движений со сложной координацией (поочередное поднимание левой и правой руки с одновременным движением ногами).

Детям очень нравиться такая гимнастика, потому что движения выполняются под музыку. Музыкальным сопровождением для такой гимнастики служат  детские песни, современные песни, которые имеют образный характер («Часики», «Веселые поросята», «Облака», «Божья коровка»). Лучше подбирать  песни, в которых присутствует куплет и припев, т.к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение.

Зарядка проводиться по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильного  выполнения движений. На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными божьими коровками. Благодаря такой гимнастике каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости.

В процессе НОД по физической культуре решаются задачи по развитию физических качеств, основных видов движений, воспитанию привычки к ЗОЖ. НОД планируется 3 раза в неделю,  из них 1 раз в неделю  - на свежем воздухе. Раз в месяц в каждой возрастной группе проводится физкультурный досуг.  В процессе музыкальных занятий решаются задачи по развитию ритмических движений, умению взаимодействовать друг с другом в процессе подвижных игр, решаются специфические задачи образовательной области музыка. НОД планируется 2 раза в неделю. Таким образом, ежедневно в режиме дня отводится место непосредственно образовательной   двигательной деятельности.

Подвижные игры в режиме дня занимают особое место. Их задача не только закрепление двигательных умений и навыков, но и развитие умения ориентироваться в пространстве,  умений взаимодействовать друг с другом, развитие произвольности в процессе игр с правилами. Таким образом, соблюдение оптимальной двигательной нагрузки – не единственная цель подвижных игр. Игры на свежем воздухе являются обязательной составляющей  прогулки. Они способствуют улучшению работоспособности организма, повышению сопротивляемости к простудным заболеваниям. Игры оказывают большое оздоровительное влияние. Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребенка, но не следует заставлять его заниматься – принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции. В утренние и в вечерние часы планируются игры малой подвижности и хороводные игры, на прогулке и в процессе ОСД   - игры средней и высокой подвижности.

В связи с климатическими особенностями нашего региона (ранние заморозки, низкие температуры и сильные ветра, обильные снегопады), прогулки  в зимний период часто отменяются. С целью соблюдения двигательного режима воспитатели активно используют такую форму работы, как двигательный час. Его можно организовать как в группе, так и в музыкальном зале.  В группе следует освободить пространство (сдвинуть мебель, на время убрать игровые модули), удобно расположить физкультурное оборудование. Единый игровой сюжет помогает заинтересовать детей, привлечь каждого из них к двигательной деятельности. Дети с удовольствие  прыгают «по кочкам», преодолевают «ров», ходят   по «мостику», путешествуют в «пещерах» (проползают в туннели).  Детям старшего дошкольного возраста наиболее интересны игры-эстафеты. Раз в год в детском саду проводится Олимпиада – соревнования между детьми старшей и подготовительной групп.  Наиболее активные дети участвуют в городской летней олимпиаде, соревнуясь с детьми других детских садов. Игры-эстафеты очень полезны, ведь в процессе таки игр ребята учатся взаимодействовать друг с другом, «чувствовать команду», договариваться друг с другом, переживать вместе успехи и неудачи, поддерживать друг друга.

 

После дневного в каждой возрастной группе, начиная с яслей, проводится гимнастика после сна. Начинается она  с потягиваний,  поглаживаний рук и ног. Затем проводятся упражнения, помогающие детскому организму проснуться (плавный подъём рук и ног, перевороты на живот и спину). Соединение упражнений в сюжет помогает вызвать и поддержать интерес детей. Гимнастика  в сочетании с контрастными воздушными ваннами, хождению по мокрым и сухим дорожкам босиком, а затем по ребристой доске помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике плоскостопия.

            Дыхательная гимнастика занимает в режиме дня особое место. Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребёнка. Она применяется для развития органов дыхания, а также для профилактики заболевания верхних дыхательных путей, ей  можно начинать заниматься  с детьми раннего возраста.  Дыхательная гимнастика обладает рядом преимуществ:

  • гимнастика сочетается с циклическими упражнениями -  ходьбой и  бегом;
  • является отличной профилактикой простудных заболеваний;
  • оказывает положительное влияние на организм в целом, т.к. позволяет включить в работу многие группы мышц;
  • для занятий дыхательной гимнастикой не требуется особых условий и специальной одежды;
  • позволяет значительно увеличить объём лёгких.

 

            Важное условие эффективности дыхательной гимнастики – регулярное выполнение. Её  можно использовать в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, утренней гимнастики, в подвижных играх, на прогулке, в физминутках и различных формах двигательного отдыха, в артикуляционной  и пальчиковой гимнастике, гимнастике пробуждения. Упражнения на дыхание можно выполнять как в покое, так и при ходьбе. Особое удовольствие детям доставляет выполнение дыхательных упражнений под музыку. Эту деятельность можно превратить в интересную игру и  каждому упражнению дать  игровое название («Собачка», «Насос»). В группе для таких упражнений предусмотрены различные пособия: вертушки, султанчики, различные нетрадиционные пособия из ватных шариков, трубочек, бумаги, ниток. Они привлекают детей своей красочностью. Дети с удовольствием устраивают бурю в «волшебных бутылках», сдувают снежинки, отыскивая под снегом жителей, забивают мячи в ворота.

            Таким образом, дыхательная гимнастика – это простой и эффективный способ профилактики простудных заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться в работе с детьми разного возраста.

            Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и стопе находится около тысячи важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека. Пальчиковая гимнастика - эффективный способ развития мелкой моторики и речи.  Влияние воздействия рук на мозг человека известно очень давно. В головном мозге речевая  и двигательная области расположены очень близко. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики рук  лучше составляет связные рассказы, рассуждает, ведёт диалог. Пальчиковая гимнастика не только положительно влияет на речевое развитие, но и  «переключает» малыша на его телесные ощущения,  успокаивая его, что особенно важно в работе с детьми раннего возраста.  Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при  помощи пальцев. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны, они способствуют развитию речи и творчества.  Такие игры отображают реальность окружающего мира  - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Персонажи и образы пальчиковых игр – паучок и зайчик, коза и бабочка, солнышко и дождик – нравятся детям полутора-двух лет. Они с удовольствием повторяют за взрослым тексты и движения. В процессе таких игр малыши учатся согласовывать свои движения со словами, при  этом одни игры готовят малышей к счёту, другие – осознать понятия выше  и ниже, сверху и снизу, справа и слева. Игры, в которых ребёнок ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его поруке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Начинать пальчиковые игры с малышами следует с разминки пальчиков – сгибания и разгибания. Для этого можно использовать резиновые игрушки с пищалками. Произносить тексты игр воспитатель должен максимально выразительно, то повышая, то понижая силу голоса, с паузами, движения выполнять синхронно. Детям раннего возраста трудно проговаривать слова, им достаточно выполнять движения вместе с воспитателем. Дети второй младшей и средней  групп способны одновременно проговаривать слова и выполнять движения. Таким образом, пальчиковые игры  способствуют хорошему запоминанию стихотворений. Трёхлетние дети способны освоить игры, в которых руки изображают разные образы: например, правая рука –это  домик, а левая – кошка, вбегающая  в этот дом.  Дети старшего дошкольного возраста способны не только «рассказывать стихи руками», но и составлять различные сказки и рассказы.

            Пальчиковые игры проводятся с детьми раннего младшего возраста ежедневно, с детьми старшего возраста – 2-3 раза в неделю. Эта работа должна быть систематической. Одна игра занимает от двух до пяти минут.  Польза от ежедневной пальчиковой гимнастики  весьма ощутима: игры стимулирую речевое развитие, способствуют развитию артикуляционных движений, повышают работоспособность, стимулируют развитие  мышления, памяти, внимания, снимают эмоциональное напряжение. Для малыша  - это приятная игра, в которую можно поиграть в дороге или  в очереди. Вот некоторые простые упражнения для тренировки мелкой мускулатуры;

  • плетение ковриков;
  • катание шестигранных карандашей;
  • перебирание палочек;
  • рисование толстой и тонкой кисточкой, пальчиками;
  • различные штриховки;
  • лепка из глины или пластилина;
  • игры с мелкими конструкторами или мозаиками;
  • перематывание цветных ниток в клубочки;
  • шнуровки;
  • игры с мелкими волчками;
  • катание пальчиками бусинок. Камешков;
  • перебирание крупы;
  • сжимание-разжимание кулачков с разной силой;
  • рисование пальцами рук картин в воздухе;
  • наматывание проволоки в цветной обмотке на катушки;
  • завязывание-развязывание узелков;
  • застёгивание-растёгивание пуговиц, кнопок, заклёпок, замочков и т.д.

 

Физкультминутки (двигательные разминки) – одна из форм двигательной активности, целью которой является профилактика утомляемости в процессе НОД. Она как правило состоит из 2-3 упражнений. При необходимости добавляется зрительная гимнастика. Игровые упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, доступны детям с разным уровнем двигательной активности.

    Особое внимание в режиме дня уделяется закаливающим мероприятиям, основная задача которых состоит в предупреждении простудных заболеваний. Такие стандартные мероприятия, как обширное умывание, соблюдение режима прогулок,  босохождение в сочетании с правильно подобранной одеждой, соблюдением требований к санитарному состоянию групп дают  положительный эффект. Соблюдение основных принципов  закаливания – постепенности, системности, учёта индивидуальных особенностей детей, комплексное использование всех факторов закаливания – способствуют повышению сопротивляемости организма к пониженным температурам, что помогает снизить заболеваемость в эпидемический период (как правило,  самый высокий уровень заболеваемости приходится на  начало осени   и  середину весны). Профилактические мероприятия - витаминизация, вдыхание паров эфирных масел и чеснока, кварцевание, соблюдение режима проветривания и уборки -  помогают в решении задачи снижения простудных заболеваний.

Работа с детьми не ограничивается стандартными мероприятиями. В ДОУ дополнительно организована работа кружков по физкультурно-оздоровительному направлению:

  • «Крепыши» (развитие двигательной активности через подвижные игры и игровые упражнения) -  для детей раннего возраста;
  • «Са-фи дансе» (развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики) – с детьми дошкольного возраста;
  • «Человек и его защита» (формирование  осознанного отношения к своему здоровью) – с детьми дошкольного возраста, начиная со средней группы.

Работу кружка «Крепыши» с детьми раннего возраста организует воспитатель первой младшей группы Туманова Татьяна Васильевна. Основная цель кружковой работы  – развитие положительного эмоционального отношения и интереса к двигательной деятельности. Важным условием такой работы с детьми является создание игрового образа, ведь наглядно-образное мышление – особенность возраста. Объединение упражнений  в единый сюжет с участием близких детям героев, использование различных масок, медалей в подвижных играх повышает интерес детей к подвижным играм.  Одной из задач работы является повышение компетентности родителей в  вопросе сохранения и укрепления здоровья детей.   Программа кружка предусматривает:

  • организацию целенаправленной просветительской и консультативной работы по вопросу оздоровления детей;
  • проведение физкультурных развлечений с участием родителей (2-3 раза в год);
  • организацию «Дней здоровья»;
  • оформление фотоотчётов по оздоровлению детей в ДОУ и семье.

Организация совместных мероприятий способствует установлению эмоционального контакта родителей с детьми. Примером такого мероприятия является практикум для родителей «Здоровая кроха», который проводился в рамках творческой недели «Планета здоровья». Родители получили не только основной объём сведений о физкультурно-оздоровительной работе ДОУ, но и смогли поучаствовать в подвижных играх, познакомиться с игровыми упражнениями с использованием нетрадиционных пособий, получили консультацию по вопросу организации спортивного уголка дома. Результатом такого мероприятия стал фотоотчёт и обогащение развивающей среды нетрадиционным оборудованием усилиями родителей и воспитателей.

Родителям предоставлена возможность присутствовать на режимных моментах – утренней гимнастике и гимнастике после сна, что позволяет наглядно продемонстрировать приёмы работы с детьми. Посетив такое мероприятие, родители смогут проводить подобную гимнастику дома.

             Именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей.

Родители и педагоги стремятся вырастить детей счастливыми, позитивно воспринимающими жизнь, способными к преодолению трудностей, к достижению наиболее полной творческой самореализации. Ритмика помогает творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д. Музыкально-ритмические  движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Поэтому в нашем детском саду воспитателем Черезовой Татьяной Витальевной организована работа кружка  по оздоровительно-развивающей программе Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «Са-фи-дансе».   Эта программа  направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения - от трех до семи лет. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы.

  • Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и

двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

  • Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком

различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Игро-Данс». В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также упражнения на расслабление мышц,  укрепление осанки, дыхательная гимнастика.

  • Раздел «Игротанцы» направлены на формирование у воспитанников

танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся школьникам. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.

  • В разделе «Танцевально-ритмическая гимнастика»  используются

образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.

  • Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике

развития мышечной силы и гибкости. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

  • Раздел «Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для

развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

  • Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и

оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

  • Раздел «Музыкально-подвижные игры»  содержит упражнения,

применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности школьника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования — все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

  • Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную

работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей.

Занятия по ритмике имеют свою специфику. Каждое из них – это определенная «оздоровительная доза» (в виде движений физической нагрузки), направленная на укрепление здоровья ребенка, его правильное физическое развитие и физическую подготовленность. Это и активный отдых, где движение, физическая нагрузка воспринимаются организмом как «мышечная радость». На занятиях по ритмике ребенок учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками. Крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч, спины и брюшного пресса, ребенок становится гибким, ловким, находчивым, здоровым и сильным, уверенным в себе. Физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность