Суббота, 04.05.2024, 16:29
Приветствую Вас, Гость

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу  по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования № 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации. 

Приказ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении  профессионального стандарта "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)  (ознакомиться)

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности" (ознакомиться)

 

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

 

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

· Работа с одаренными учащимися.

· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

· Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

· Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

 

Стандарт должен:

·  Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.

· Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.

· Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.

· Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.

· Соответствовать международным нормам и регламентам.

· Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

 

Анкета  для педагогов "Оценка готовности перехода педагогов на профессиональный стандарт "Педагог" (ознакомиться)

Положение о рабочей группе по организации поэтапного перехода на работу в условиях действия профессиональных стандартом МДОУ детского сада "Звёздочка" № 99 (ознакомиться)

Приказ об утверждении Положения о рабочей группе (ознакомиться)

План внедрения "Профессионального стандарта "Педагог"(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего. среднего общего образования)(воспитатель, учитель)" МДОУ детского сада "Звёздочка" № 99 (ознакомиться)

Приказ об утверждении плана внедрения профессионального стандарта (ознакомиться)