Суббота, 04.05.2024, 08:57
Приветствую Вас, Гость

Интеллектуальная готовность означает такой уровень развития психических процессов, при котором ребенок способен следить за ходом рассуждения взрослого, быть внимательным, различать предметы по цвету, форме, величине, обнаруживать существенные признаки предметов, объединять предметы по группам, устанавливать причинно-следственные связи и объяснять их. Большое значение в интеллектуальной готовности имеют такие качества ребенка, как быстрота мышления, находчивость, сообразительность, устойчивость внимания, волевые усилия.

         Ребенок 6-7 лет хорошо различает и правильно называет цвета, формы, размеры предметов и их положение в пространстве, сравнивает предметы по величине, сопоставляет воспринимаемые качества предметов с эталонами; может установить идентичность предметов, частичность сходства, несходства, правильно обследовать предметы.

         Характерной особенностью внимания старшего дошкольника является то, что оно чаще вызывается внешне привлекательными объектами и остается сосредоточенным до тех пор, пока сохраняется непосредственный интерес к воспринимаемым объектам. Способность к сосредоточению, к произвольному управлению своим вниманием возрастает.

         Семилетний ребенок овладевает собственно мнемической деятельностью; у него возникает произвольная память. Дети достигают 2 и 3 уровня развития памяти:

2 уровень: наличие цели запоминать и припоминать без применения каких-либо способов, направленных на ее осуществление.

3 уровень: хорошо выделяется мнемическая цель. Применяются различные способы запоминания и припоминания.

         Сильно развито механическое запоминание.

         Воображение произвольное, часто носит воссоздающий характер.

         У ребенка старшего дошкольного возраста преобладает конкретно-реалистическая форма мышления (выводы делаются преимущественно через наглядные предметные положения и через представления о конкретных предметах). Тип мышления специфичен – это высшие формы наглядно-образного мышления с элементами логического.

         Дошкольник 6-7 лет осознает, что речь состоит из отдельных предложений и слов, а слово состоит из отдельных звуков. При этом он овладевает обобщениями различного уровня, содержащимися в слове, научается понимать причинно-следственные связи, содержащиеся как в предложении, так и в тексте. Кроме этого ребенок овладевает правильным звуковым произношением всех речевых звуков, четко различает на слух звуки речи, последовательно их представляет, располагает словарным запасом не менее 2000 слов, причем в речи представлены основные части, умеет грамматически правильно согласовывать слова между собой, владеет связной речью, может развернуто и четко излагать свои мысли.