Суббота, 04.05.2024, 17:40
Приветствую Вас, Гость

Мотивационная готовность

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: пред­стоит что-то очень значительное и притяга­тельное, но пока еще неопределенное.

Как сложится их школьная жизнь? Готовы ли они к новой роли - учеников и одно­классников?

Главное, что необходимо ребенку, - поло­жительная мотивация к учению.

Большинст­во будущих первоклассников хочет идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформули­ровать приблизительно так: настоящий школьник - это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил; он слушает (слушается) учителя, поднимает руку и по­лучает отметки. Причем "отметка" и "пятер­ка" для будущего первоклассника почти од­но и то же. Ребенок уверен, что будет хоро­шим учеником, так как видел, что мама купи­ла для него все необходимое к школе.

В таких детских надеждах таится большая опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказать­ся совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное со­трудничество с учителем и сверстниками.

Когда ребенок готов к принятию новой социальной позиции - положение школьника и школа привлекает его не только внешней стороной (портфель, тетради, учебники), а возможностью получать новые знания,( что предполагает развитие познавательных интересов) – тогда можно говорить о  положительной мотивации к учению.