Мотивационная готовность
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное.
Как сложится их школьная жизнь? Готовы ли они к новой роли - учеников и одноклассников?
Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению.
Большинство будущих первоклассников хочет идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать приблизительно так: настоящий школьник - это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил; он слушает (слушается) учителя, поднимает руку и получает отметки. Причем "отметка" и "пятерка" для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, так как видел, что мама купила для него все необходимое к школе.
В таких детских надеждах таится большая опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Когда ребенок готов к принятию новой социальной позиции - положение школьника и школа привлекает его не только внешней стороной (портфель, тетради, учебники), а возможностью получать новые знания,( что предполагает развитие познавательных интересов) – тогда можно говорить о положительной мотивации к учению.