Суббота, 04.05.2024, 10:45
Приветствую Вас, Гость

 

Программа кружка "Симфония красок" по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных изобразительных техник 

Руководитель кружка: Юдо Валентина Николаевнам -воспитатель первой квалификационной категории

Программа реализуется с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Применение  нетрадиционных способов изображения превращает занятие рисованием в  маленькую  игру. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованней, смелей, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по-своему. Не важно, кем станет малыш, главное – научить его смело и свободно применять способы создания образа, помочь сформироваться творческой личности.

Цель программы: сформировать умение выполнять рисунки в нетрадиционных техниках.

Задачи программы:

1. Формировать личностные качества ребенка:

  • любознательность (нужно спрашивать о том, что интересно);
  • активность (работать с желанием, предлагать свои идеи);
  • самостоятельность (каждый старается выполнить свой рисунок сам);
  • дисциплинированность (мешая другим, мешаешь сам себе);
  • целеустремленность (начатое должно быть завершено);

2. Способствовать развитию коммуникативных способностей:

  • умения договориться (выслушать других, высказать и доказать свое мнение);
  • чувство причастности к общему делу, ответственности;
  • заботливости и доброжелательности (желание помочь соседу, умение предложить и правильно оказать помощь, никого при этом не обидеть).

3. Расширять кругозор воспитанников за счет сообщения сведений различного характера:

  • рисование предполагает знакомство с репродукциями картин различных художников-графиков (В. Лебедев, Ю. Васнецов, Е. Чарушин и др.) ;
  • разнообразная тематика занятий, таких как: "Я живу в Комсомольске", "Родная земля", "Моя семья", "День защитников Отечества", "Богатыри" и др. способствует формированию зачатков патриотизма;
  • информацию экологического характера дети получают при рисовании различных объектов живой природы;

4. Развивать эстетическое восприятие:

  • знакомить детей со свойствами и особенностями цвета;
  • развивать умение наблюдать, видеть, слушать;

Этапы работы.

  • На первом этапе дети знакомятся с цветовой, спектральной гаммой. При этом используются различные приемы: предположение, поговорки, притчи и т.д.
  • На втором этапе дети изучают основные цвета и их производные (красный, желтый, синий).
  • На третьем этапе изучают свойства цвета (цветовой тон, светлота, насыщенность).
  • На четвертом этапе дети пытаются использовать полученные знания самостоятельно. Таким образом обеспечиваются творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Ожидаемые (планируемые) результаты.

  • дети интересуются проявлениям красоты в окружающем мире и искусстве;
  • дети используют в своем творчестве новые техники;
  • дети освоят азы цветоведения;
  • дети обращают внимание на яркие средства выразительности (цвет, ритм, композицию, линию);
  • дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, охотно принимают тему, предложенную педагогом, умеют ее конкретизировать;
  • дети умеют рассказывать о своем рисунке: как и чем рисовали, как получил нужный цвет;
  • дети могут взаимодействовать в процессе выполнения коллективной работы. Коллективная работа – мотивация детского творчества и итог работы педагога