Программа кружка "Симфония красок" по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных изобразительных техник
Руководитель кружка: Юдо Валентина Николаевнам -воспитатель первой квалификационной категории
Программа реализуется с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Применение нетрадиционных способов изображения превращает занятие рисованием в маленькую игру. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованней, смелей, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по-своему. Не важно, кем станет малыш, главное – научить его смело и свободно применять способы создания образа, помочь сформироваться творческой личности.
Цель программы: сформировать умение выполнять рисунки в нетрадиционных техниках.
Задачи программы:
1. Формировать личностные качества ребенка:
- любознательность (нужно спрашивать о том, что интересно);
- активность (работать с желанием, предлагать свои идеи);
- самостоятельность (каждый старается выполнить свой рисунок сам);
- дисциплинированность (мешая другим, мешаешь сам себе);
- целеустремленность (начатое должно быть завершено);
2. Способствовать развитию коммуникативных способностей:
- умения договориться (выслушать других, высказать и доказать свое мнение);
- чувство причастности к общему делу, ответственности;
- заботливости и доброжелательности (желание помочь соседу, умение предложить и правильно оказать помощь, никого при этом не обидеть).
3. Расширять кругозор воспитанников за счет сообщения сведений различного характера:
- рисование предполагает знакомство с репродукциями картин различных художников-графиков (В. Лебедев, Ю. Васнецов, Е. Чарушин и др.) ;
- разнообразная тематика занятий, таких как: "Я живу в Комсомольске", "Родная земля", "Моя семья", "День защитников Отечества", "Богатыри" и др. способствует формированию зачатков патриотизма;
- информацию экологического характера дети получают при рисовании различных объектов живой природы;
4. Развивать эстетическое восприятие:
- знакомить детей со свойствами и особенностями цвета;
- развивать умение наблюдать, видеть, слушать;
Этапы работы.
- На первом этапе дети знакомятся с цветовой, спектральной гаммой. При этом используются различные приемы: предположение, поговорки, притчи и т.д.
- На втором этапе дети изучают основные цвета и их производные (красный, желтый, синий).
- На третьем этапе изучают свойства цвета (цветовой тон, светлота, насыщенность).
- На четвертом этапе дети пытаются использовать полученные знания самостоятельно. Таким образом обеспечиваются творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.
Ожидаемые (планируемые) результаты.
- дети интересуются проявлениям красоты в окружающем мире и искусстве;
- дети используют в своем творчестве новые техники;
- дети освоят азы цветоведения;
- дети обращают внимание на яркие средства выразительности (цвет, ритм, композицию, линию);
- дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, охотно принимают тему, предложенную педагогом, умеют ее конкретизировать;
- дети умеют рассказывать о своем рисунке: как и чем рисовали, как получил нужный цвет;
- дети могут взаимодействовать в процессе выполнения коллективной работы. Коллективная работа – мотивация детского творчества и итог работы педагога